Как уточнить границы ранее учтенного земельного участка

Государство всегда с большим вниманием относится к сфере земельных отношений. Однако только после формирования единой базы данных – госкадастра – все сведения о недвижимых объектах, к которым относится и земля, удалось собрать в одном месте и упорядочить.

Обновление ГКН происходит постоянно, поскольку усложняются правоотношения, совершается множество сделок. В результате возникают новые понятия, ранее не использовавшиеся на практике. Одно из них – » ранее учтенный земельный участок». Это понятие многим собственникам и пользователям неизвестно. Рассмотрим его подробнее.

Содержание

Общие сведения

В зависимости от характера информации об участках земли их классифицируют на:

  • Аннулированные.
  • Архивные.
  • Временные.
  • Учтенные.
  • Ранее учтенные.

Земельные участки – это объекты недвижимости, с которыми можно совершать сделки, предусмотренные законом. Категория «ранее учтенный надел» возникла после вступления в силу Закона «О госкадастре недвижимости».

Определение

Что значит ранее учтенный земельный участок? Это такой надел, который был поставлен на учет до введения в действие указанного выше закона или права на который (собственность, пользование, аренда, застройка) были зарегистрированы до 01.03.2008 г., однако на учет объект поставлен не был.

Отсутствие единой информсистемы об объектах недвижимости не означает, что информация о них нигде не фиксировалась.

Проблемы на практике

После вступления в действие нового закона возникло немало сложностей, связанных с постановкой на учет земельных участков. О ранее учтенных наделах в новой информсистеме сведений нет. Соответственно, владельцы (пользователи) не могут совершить с ними никаких сделок.

В ГКН должна присутствовать информация обо всех объектах недвижимости. Однако процесс внесения информации будет достаточно длительным. В настоящее время нередко возникает ситуация, когда данных о наделе в госкадастре еще нет, но собственнику нужно получить кадастровый паспорт.

Конституция гарантирует гражданам право распоряжения и владения участками земли. Но только после постановки объекта на учет будет признана его принадлежность конкретному лицу. Пока статус земли не будет определен, субъекту недоступны никакие юридические действия, в том числе и приватизация. Существенно осложняется регистрация новых наделов и распоряжение ими некорректно выполненные процедуры межевания и установления границ.

Решение проблем

В законодательстве предусмотрена возможность внести сведения о ранее учтенном земельном участке по инициативе владельца. Для этого заинтересованному лицу необходимо обратиться в уполномоченную госструктуру с заявлением и бумагами, подтверждающими существование недвижимого объекта и права на него. Правоустанавливающими документами являются:

  • Договор аренды.
  • Государственный акт.
  • Выписка из домовой книги.
  • Св-во о праве собственности, пожизненного владения, бессрочного пользования.
  • Решение о предоставлении надела конкретному гражданину.

Законодатель отводит уполномоченному органу 10 дней на внесение данных о ранее учтенном земельном участке. Этот срок начинает течь с дня подачи заявления. После рассмотрения и проверки документов заявителю предоставляется кадастровый паспорт либо выписка из ГКН.

Причины отказа

Далеко не во всех случаях у заявителей получается внести в ГКН информации о ранее учтенном земельном участке. Это может быть связано с наложением границ надела на соседние участки или на муниципальные земли. Такие ситуации имеют место из-за ошибок местных структур власти, проводивших инвентаризацию или подготавливавших кадастровые работы, самих кадастровых инженеров, определявших границы, а также сотрудников кадастровой службы, вносивших сведения в реестр.

Уточнение границ ранее учтенного земельного участка

Его можно осуществить в упрощенном порядке. В законе, регламентирующем ведение госкадастра, закреплено две причины, по которым нужно границы уточнить: у ранее учтенного земельного участка они не были установлены или были установлены, но точность их не совпадала с нормативной.

Для уточнения границ заинтересованное лицо подает заявление в орган, уполномоченный осуществлять функции госрегулирования в сфере земельных отношений. Следует учесть, что упрощенный порядок действует тогда, когда после проведения процедуры уточнения границ площадь надела останется прежней. Если же она изменяется в ту или другую сторону, вопрос решается только по согласованию с соседями.

В законодательстве не установлена обязанность владельцев уточнять границы. Главное, поставить ранее учтенный земельный участок на кадастровый учет , внести информацию об объекте и его правообладателе в реестр. Однако для собственного спокойствия целесообразно все-таки провести межевание. На практике недобросовестный сосед может вполне захватить часть участка. В таких случаях придется идти в суд. Разбирательство может затянуться на долгие годы.

Особенности оформления заявления

Подать документы в уполномоченный орган вправе субъект, имеющий участок в пожизненном владении, собственности, бессрочном пользовании. Необходимо соблюсти письменную форму заявления. В нем указываются все необходимые сведения:

  • Ф. И. О. заявителя.
  • Месторасположения объекта.
  • Реквизиты правоустанавливающего документа.

Снятие с учета

К сожалению, снятие ранее учтенных участков с кадастрового учета сопровождается не меньшими проблемами, чем постановка. Дело в том, что в законодательстве вообще такая процедура не предусматривается. Однако на практике нередко возникают ситуации, когда надел необходимо изменить: разделить, объединить с другим. В результате возникают новые объекты недвижимости.

Любые манипуляции с наделом, изменяющие его существенные характеристики, являются основанием для снятия его с кадастрового учета.

Ранее учтенный земельный участок можно снять с учета и через суд. В этом случае необходимо запастись терпением, поскольку такие дела разрешаются очень долго.

Число разбирательств, связанных со снятием участков с учета ежегодно только растет. Сегодня это почти единственный способ решения проблемы. Следует помнить, что судебные решения не используются в России в качестве источников права. Это значит, что если даже по какому-то конкретному делу решение было принято в пользу истца, по другому делу может быть противоположный исход. Многое будет зависеть от видения судьи. Однако решение можно оспорить в вышестоящей инстанции.

Минусы и плюсы

С ранее учтенными наделами возникает немало проблем. Однако есть и некоторые плюсы такого статуса. Основным достоинством можно назвать то, что владельцу или землепользователю не требуется проходить достаточно длительную процедуру постановки объекта на учет. Необходимо только провести межевание, кадастровые работы. По их завершении заинтересованное лицо получит нужные документы, с которыми направится в регистрирующий орган.

Главным недостатком статуса «ранее учтенный» является то, что в госкадастре присутствуют неполные сведения о наделе или информация, не соответствующая действительности. В некоторых случаях на их исправление потребуется довольно много времени.

Заключение

Земельные правоотношения – специфическая сфера. Владельцам и пользователям наделов приходится вникать во множество тонкостей законодательства. Далеко не всегда получается быстро и без особых финансовых потерь решить ту или иную спорную ситуацию.

Ранее учтенные участки – настоящая головная боль для многих собственников и пользователей. Отсутствие сведений в госкадастре существенно ограничивает их в правах. Исправить эту ситуацию можно, обратившись в регистрирующий орган – кадастровую палату. Целесообразно предварительно проконсультироваться с квалифицированным юристом, имеющим опыт в земельных спорах.

Немаловажное значение имеют отношения с соседями. Очень часто при разрешении вопросов, связанных с постановкой участка на учет, необходимо их согласие.

Уточнение местоположения границ земельного участка: порядок действий

Наверняка, если вы читаете данную статью, вы стали владельцем земельного участка и теперь стремитесь благоустроить его. Свежий воздух, своя территория, удаленность от шумного города — все это настолько привлекательно, что мы забываем о том, что нам необходимо в первую очередь заняться нечто другим.

И под этим нечто подразумевается надлежащее оформление всех прав на земельный участок.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

Покупая земельный участок мы должны четко знать, какая именно земля теперь будет находится в нашей собственности и речь идет далеко не о технических ее характеристиках.

Вопросы с границами земельного участка должны быть непременно урегулированы для того, чтобы в последующем вы могли грамотно оформить земельный участок в соответствующих органах, а значит, иметь возможность производить с ним разного рода сделки, такие как купля-продажа, дарение, завещание, сдача в аренду и многие другие. Согласование границ земельного участка — важный процесс.

Что это такое?

К сожалению, на сегодняшний момент статистика достаточно плачевна — большая часть сегодняшних земельных участков практически не имеют должного описания обрамляющих их границ. Именно потому, в качестве своей же безопасности законодатели призывают к оформлению границ в надлежащем законом порядке.

Что такое уточнение границ? В первую очередь это действие, которое должно быть выполнено при условии, что у представленного гражданина есть все необходимые документы, в том числе свидетельство о том, что именно он является собственником данной территории. Также в понятие определения уточнение границ входит описание результата.

Им является выдача гражданину на руки кадастрового паспорта и кадастрового плана и самое главное – присвоение кадастрового номера, в результате чего ваш земельный участок будет числиться в реестре земельных участков не только вашего муниципального образования и региона, но и в федеральном реестре в целом.

Таким образом вы ознакомились с тем, что такое уточнение границ, а также имеете представление об этом действии. Теперь стоит рассмотреть другие проблемные вопросы уточнения границ. Ведь они имеют место не только в нашей повседневной жизни, но и в законодательстве в целом. Далее вы можете ознакомится с частью закона «О государственном кадастре недвижимости»:

Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ
(ред. от 13.07.2015)
«О государственном кадастре недвижимости» (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015)

9. При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании.

В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

В массовом порядке

Уточнение границ в массовом порядке берет свое начало из государственных нормативных актов. Ввиду того, что внушительная часть земельных наделов просто не имеет строго установленных границ, правообладателями и законодателями совместно было принято решение о проведении массового уточнения границ.

Почему такое решение было принято и какую цель преследует подобное действие? Дело в том, что четко неустановленные границы участков – это настоящий бич не только для материального положения граждан при осуществлении сделок, но и для государства в целом.

Граждане теряют денежные средства и продают участок намного дешевле ввиду того, что новый пользователь не может понять, где начало границ его участка, а где чужое владение или же вовсе не могут избавиться от надела.

Согласитесь, вся эта ситуация сильно усложняет общий оборот недвижимости в нашей стране.

Именно поэтому органы местного самоуправления на своем уровне раз в год проводят работы по массовому уточнению границ. С этим вопросам органы местного самоуправления обращаются к кадастровой палате и заказывают работу кадастровых инженеров. То есть заказчиком выступает государство.

Инженеры проводят работы в наиболее плачевных ситуациях, где рядом друг с другом находится множество земельных участков, которые не обладают четкими границами. Оплачивают труд инженера также государственные органы.

Основания для проведения

Существует масса оснований для проведения работ по уточнению границ. Первым и самым главным является покупка земельного участка. Если предыдущий хозяин не удосужился провести такие работы – вам лучше не повторять его ошибки.

Далее, следующим шагом вам просто необходимо получить уточнение земельных участков в случае, если вы осуществляете какую либо сделку с земельным участком.

Существенным основанием для проведения работ по уточнению границ является жалобы соседей и притязания вас или их самих на какой либо клочок земли. В этом случае также необходимо провести подобные работы на земельном участке.

Также основанием для проведения работ по установлению границ земельных участков является иск. Если по мнению ваших соседей вы заняли место на земле, вам не принадлежащее, они имеют право подать иск в суд. Именно поэтому, для того, чтобы не доводить дело до разбирательства, а также защитить свои права на землю, вам придется обратиться к прохождению этой процедуры.

Еще одно основание – допущение ошибки кадастрового инженера. Бывает так, что при измерении и фиксировании на плане границ, инженер допускает существенные ошибки. Ввиду этого вам придется проводить процедуру уточнения границ заново.

Как видите, достаточно много оснований, не учитывая косвенные, которые выливаются из общей массы основных.

Пошаговая инструкция

Процедура уточнения границ земельного участка не так то уж и сложна, как может показаться с первого взгляда. На самом деле, главное в выполнении пошаговых действий – четко соблюдать очередность и тогда результат не заставит себя долго ждать.

Как вы уже поняли из вышесказанных пунктов, уточнение границ земельного участка — это закрепленный в законе вид осуществляемых кадастровым инженером работ. При этом, в большинстве случаев, участок, номинально, считается ранее учтенным, то есть он уже имеет кадастровый номер, паспорт и план.

Уточнение границ имеет один большой плюс — он проявляется в том, что сразу же после данной процедуры вы можете объединять и разъединять участки. Это значит, что вам будет просто совершать разного рода сделки.

Теперь перейдем непосредственно к пошаговой инструкции. Как правило, эта несложная, но все же работа проходит в три этапа.

Это интересно:  Какие положены компенсация за работу во вредных условиях труда?

Первый этап – это подготовительные работы. Сюда входят следующие действия:

  • сбор пакета документов;
  • выявление сроков;
  • выявление особенностей;
  • подготовка собственников соседних земельных участков.

Второй этап более серьезный и предполагает уже активные действия:

  • выполнение кадастровым инженером съемки;
  • выполнение измерений на конкретно взятой территории.

Третий этап завершающий. Он предполагает:

  • анализ полученных данных;
  • выдача документа на руки собственнику;
  • составление межевого плана земельного участка.

Кадастровым инженерам необходимо ознакомление для того, чтобы понять, какие еще работы могут быть проведены помимо вычислительных. Например, это могут быть работы по уточнению ориентира адреса.

Также ознакомление необходимо для того, чтобы на начальном этапе выявить всевозможные ошибки, если таковые имеют место быть. Затем на смену аналитической работе приходит практическая, в виде проведения геодезических работ.

После, кадастровые инженеры дают на подписание собственнику определенный законом акт согласования работ, подписав который вы не только признаете, что все работы выполнены, но и соглашаетесь с результатом их проведения.

Следующим шагом следует формирование плана межевания, который предстанет перед вами, составленный на основе полученной информации.

Последним этапом является предоставление плана всей кадастровой палате на предмет выявления ошибок, а также изучения. Вся эта процедура займет не больше пятнадцати дней.

Как происходят работы?

Если говорить про аналитическую работу, включающую в себя анализ, изучение и рассмотрение полученной информации, то наверняка, все и каждый примерно знают, как это происходит. Ведь тем же самым и занимаются кадастровые инженеры на последнем этапе своей деятельности.

Но в вопросах выполнения работ на местности могут возникать споры. Так как же кадастровые инженеры выполняют свою работу?

Для начала вы пишите заявление в кадастровую палату на проведение работ по уточнению границ на территории вашего участка. Разумеется, процедура выполнения уточнения границ носит платный характер и в разных регионах эта сумма разница от трех до шести тысяч рублей в зависимости от площади вашего надела.

Далее, в условный день, в условный час, кадастровый инженер является на ваш участок со специализированным оборудованием для проведения геодезических работ.

Сначала он снимает мерки с существующих границ и наносит пунктирными линиями их в свой план. Далее осуществляет точные замеры в соответствии со своим опытом и знаниями.

Далее он проводит работы в виде фотосъемки земельного участка, осматривает почву.

На этом работы на местности завершаются. Но не стоит думать, что на этом кадастровый инженер выполнил свою работу.

В кабинете кадастровой палаты ему предстоит долгое изучение найденного материала, сопоставление его с близ лежащими наделами, и только потом – четкая обрисовка настоящих границ вашего земельного участка.

Стоимость проведения работ по уточнению границ варьируется из региона в регион. Для примера приведем московскую область.

Как вы уже поняли, стоимость кадастровых работ зависит не только от региона, но и от размера участка. Так, в Московской области за каждую сотку необходимо заплатить от пятисот рублей.

Эту сумму вы отчисляете по реквизитам, которые сообщают вам в кадастровой палате.

Необходимые документы

К сбору документов нужно отнестись с особой тщательностью. Именно от правильно предоставленных документов зависит не только правильность проведения работ, но и сроки.

Так, при вас должен быть определенный перечень документов перед обращением в кадастровую палату. В него входит:

  • ксерокопия паспорта вас, как гражданина Российской Федерации;
  • свидетельство о праве собственности;
  • если имеется, кадастровые бумаги, оформленные вами или же прошлыми владельцами;
  • также вам понадобится общий план застройки территории;
  • проект межевания, если он есть у вас в наличии.

Все эти документы в совокупности дают вам право на обращение в кадастровую пользу. Но это не весь перечень необходимых документов, некоторые вам нужно будет подготовить самостоятельно.

Во-первых, вы должны составить заявление на проведение подобных работ по уточнению границ.

Подобное заявление можно заполнить в самой кадастровой палате.

Также вам необходимо предоставить чек об оплате услуги, об обстоятельствах которой мы говорили выше.

Только с учетом предоставления всех документов вам не смогут отказать в уточнении границ.

Сроки на выполнение подобных работ оговорены в законодательстве, но также они напрямую зависят от вас. В случае, если вы предоставите не полный пакет документов, то срок может стать дольше, чем пятнадцать дней.

Также, сроки могут быть изменены в случае, если ваш участок не оформлен на кадастровом учете. В этом случае уточнение сроков может растянуться на неопределенное время.

Поэтому очень тщательно подойти к вопросам сбора документов для того, чтобы не затянуть сам процесс.

Уточнение с увеличением площади

Изменение, а именно увеличение границ земельного участка разумеется влияет на увеличение его площади, но только в том случае, если вы планируете увеличить участок за счет территории, которая не находится в чье либо собственности или же не имеет четко установленных границ.

Для того, чтобы расширить участок вы можете попросить кадастрового инженера провести геодезические работы за счет процедуры межевания. Законодатель допускает увеличение границ на определенную местными властями территорию.

Основанием для увеличения границ земельного участка является покупка земли, прилегающей к участку.
Также, в результате участия в каких-либо государственных программах собственник участка может претендовать на лишние сотки земли.

Для проведения такой несложной процедуры вам потребуется проведение работ по межеванию участка, сбор документов о праве собственности, оплатить государственную пошлину и написать заявление. Все это вы предоставляете в кадастровую палату, где новые сведения о вашем участке заносятся в реестр.

Уменьшение площади при межевании

Уменьшение площади земельного участка также возможно в результате проведения геодезических работ. Об этом говорится в письме Министерства юстиции. Для этого вам необходимо заполнить соответствующее заявления и оплатить услуги кадастровых инженеров.

Проводится такая процедура на тех же условиях, что и увеличение площади участка. Отличается лишь результат.

Участок, не поставленный на кадастровый учет

В случае, если участок не поставлен на кадастровый учет то выполнить работы по уточнению границ также можно. Для этого вам нужно предоставить имеющиеся документы о праве собственности, а также провести работы по согласованию.

Соседи – собственники лежащих рядом земельных участков должны быть согласны с проведением подобных работ.

Заключение

Как видите, выполнить работы по уточнению границ земельного участка не так уж и сложно. Главное подходить к процессу с большой ответственностью и аккуратностью. Соблюдение точных шагов — это залог вашего успеха. Именно поэтому, основываясь на нашей статье, вы можете выполнить работы в максимально короткие сроки.

Образец межевого плана и порядок действий, как уточнить границы земельного участка, поставленного на кадастровый учет ранее

Если границы земельного участка (ЗУ) изменились или выявлена ошибка в их установлении, требуется провести уточнение местоположения границ и площади земельного участка.

Ниже изложено, как её правильно исполнить, чтобы правоспособность конфигурации участка и координат его границ, не вызывала сомнение ни у соседей, ни у иных граждан и инстанций.

Что это такое?

Уточнение местоположения границ земельного участка – это вид кадастровых работ, предназначенный для определения координат поворотных точек участка, в соответствии с чем устанавливается:

  • местоположение ЗУ в окружающем контексте;
  • его точная площадь;
  • конфигурация.

Также, уточнение границ земельного участка – это важная и необходимая процедура для собственника надела. Во время процедуры допускается дооформление прилегающей бесхозной земли, в соответствии с нормами Федерального закона № 171-ФЗ, от 23.06.14 г.

Кадастровые работы входят в процедуру межевания, являясь её итогом. В виде электронной копии, составленной кадастровым инженером, передаются в государственный кадастр недвижимости (ГКН). Перенесённые на бумажный носитель и обеспеченные соответствующими актами, передаются правообладателю участка.

Бланк и образец заполнения акта согласования границ ЗУ с соседями.

Теперь выясним, что такое уточнение границ земельного участка, которые не установлены согласно законодательству.

Уточнение границ ранее учтённого ЗУ

Подробнее узнать, что делать, если границы ЗУ не установлены или установлены с ошибкой можно в другой нашей статье.

По преимуществу возникает как последствия споров между собственниками прилегающих участков. Иногда выявляется регистрирующим органом в результате проведения регистрации имущественной сделки.

В результате уточнения границ допускается увеличение площади ЗУ, на основании законных прецедентов. Так же может последовать её уменьшение, если территория надела произвольно и неправомерно расширена.

Что значит изменение границ ЗУ без изменения площади?

В таком случае допускается изменение конфигурации, при общем сохранении площади. Или частично изменяется местоположение надела, если один из собственников смежных участков расширил свои границы, а прилегающие земли сдвинулись, сохраняя установленные для законного использования площади. Относится к юридической и кадастровой процедуре восстановления границ.

Такие прецеденты по преимуществу возникают при наложении межевых границ. Связаны с тем, что по случайному или намеренно недобросовестному действию одного из собственников, произошёл прецедент самозахвата на основании нарушения норм ст. 7.1 КоАП РФ.

КоАП РФ, Статья 7.1. Самовольное занятие земельного участка

Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, —

влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

  1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
  2. В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка.

Отсчитывая свою законную площадь от ошибочно установленных межевых линий, владелец сдвигает свой участок. Либо – расширяет его за счёт муниципальных земель – например, придавая ему прямоугольную форму вместо квадратной.

Основания для проведения

Основанием для уточнения границ и площади земельного участка может стать:

  1. Заявление собственника ЗУ.
  2. Заявление его соседа.
  3. Решение суда.
  4. Инициатива административного органа.
  5. Инициатива регистрирующего органа.

При этом следует соблюдать ряд условий, в числе которых срок исковой давности (ст. 196 ГК РФ).

ГК РФ Статья 196. Общий срок исковой давности

  1. Общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.
  2. Срок исковой давности не может превышать десять лет со дня нарушения права, для защиты которого этот срок установлен, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

Если установленные правила пользования землями были обнаружены более чем за 3 года до обращения, и существовали как приемлемая и открытая форма установленной площади, результаты межевания можно оспорить в суде в пользу лица, который установил данный негласный регламент. А если таковые существовали более 15 лет – они будут признаны на основании срока приобретательной давности.

При возникновении спора, нередко привлекается судебное решение, требующее изменение границ земельного участка, поставленного на кадастровый учет. Если ошибка выявлена при регистрации сделок с недвижимостью, на основании Федерального закона от 13.07.15 г., под № 218-ФЗ, допускается приостановление регистрации сделки и перепроверка внесённых ранее сведений о расположении межевых знаков.

Законность оснований опирается на Инструкции и Правила, сформированные для проведения регистрации, на основании Федерального закона о ГКН № 221-ФЗ от 24.07.07 г.

Уточнение границ земельного участка: порядок действий

Для проведения процедуры требуется исходить из мотивирующей ситуации, которая вызвала данную необходимость. Факт, требующий повторного межевания должен быть официально обоснован, то есть собственник ЗУ представляет наряду с пакетом документации один из документов:

  • кадастровую выписку, полученную в Росреестре;
  • административный акт;
  • решение суда.

В перечисленных документах должно излагаться требование о проведении повторного межевания, с целью уточнения координат поворотных точек и установленных на их основании межевых границ.

Если межевание ранее не проводилось – такой документ не обязателен. Узнать проводилось межевание или нет можно, посмотрев границы ЗУ. Если часть прилегающей земли выкупается у муниципалитета или садового товарищества – юридического лица, обязательно прилагается документация о проведении сделки или выкупа.

Как заказать услугу?

Исполнителем работ должен являться кадастровый инженер, имеющий лицензию на обозначенный вид работ. А так же специалисты геодезисты, обеспеченные высокоточным спутниковым оборудованием, способные проводить съёмку местности с достоверной точностью.

Если масштабы измерений не соответствуют установленным законодательством параметрам, правоспособность межевания и полученных в результате его проведения, документов, можно оспорить.

Собственник участка может обратиться:

  • в кадастровую палату;
  • в геодезическую компанию.

Он подаёт заявку и прилагает требующиеся документы перед тем, как изменить границы земельного участка. После проверки их правоспособности составляется договор услуг между компанией и заявителем.

К заявлению прилагается документация правоустанавливающего характера, на основании которой заказчик вступил в право владения участком. Это может быть акт выдела или договор имущественной сделки, а также иной аналогичный документ.

Если межевание проводилось ранее, предоставляется дополнительный документ, регламентирующий проведение повторной процедуры, выданный судом, администрацией или Росреестром. А так же – межевое дело, составленное ранее.

Кроме этого предъявляют:

  • свидетельство о собственности (ином виде права);
  • кадастровый паспорт ЗУ;
  • гражданский паспорт заявителя;
  • представители – нотариально удостоверенную доверенность.

Стоимость работ

Если при первичных работах допущены ошибки в расчётах или при перенесении сведений в информационный банк ГКН, неверно заполнен межевой план, уточнение границ земельного участка по решению суда проводится для заказчика бесплатно.

Подробнее узнать, сколько стоит межевание ЗУ можно здесь.

Если не учитывать времени, затраченного на оспаривание предшествующих результатов ранее проведённого межевания, процедура занимает не менее двух недель и не должна длиться более месяца.

Это интересно:  В каких случаях запрещен поворот налево

Как проводится уточнение границ земельного участка, поставленного на кадастровый учет?

Кадастровые работы по уточнению границ земельного участка проводятся в 3 этапа:

  1. Подготовительный.
  2. Основной – работа на местности.
  3. Камеральный или отчётный.

Как уточнить границы земельного участка на подготовительном этапе? На этом этапе кадастровый инженер получает кадастровую выписку из ГКН и изучает её. Если межевание ранее проводилось – изучаемо межевое дело и прилагаемую документацию, которая отражает факт нарушения, требующий уточнение границ.

На основании полученных сведений подготавливается предварительный план границ ЗУ, с планируемой расстановкой поворотных точек. После этого составляется техническое задание для геодезистов, которое передаётся им для изучения.

В назначенный день на участок прибывают все заинтересованные лица из числа:

  • кадастровый инженер;
  • группа геодезистов с оборудованием;
  • заказчик работ;
  • его соседи.

Работа на местности при уточнении границ ЗУ предусматривает проведение замеров геодезистами, проверку правильности расстановки межевых знаков в местах поворотных точек. На основании замеров кадастровый инженер поясняет всем участникам процедуры правила и нормы расположения межевых линий, отвечает на вопросы собственников в пределах требующейся от него компетенции.

В результате у собравшихся лиц должны отпасть все вопросы и сомнения, связанные с правоспособностью проведения процедуры и параметров установленных границ. После полученных пояснений, собственники смежных наделов подписывают акт согласования границ, который рассматривается как один из основных документов межевого дела.

Камеральные работы состоят из перепроверки полученных сведений и поиска ошибки, которая привела к повторному межеванию. Если ЗУ не состоял на кадастровом учёте – межевание проводится в обычном режиме, не требующем дополнительного акцента на процедуре уточнения, кроме случаев:

  • возникновения судебного или административного спора;
  • выявления кадастровой ошибки;
  • выявления наложения границ.

В этих случаях потребуется составление отдельной пояснительной записки, прилагаемой к результатам межевания.

На основании проведённой процедуры споры должны прекратиться или передаваться для дальнейшего рассмотрения в суд.

Иногда полученные сведения затрагивают интересы третьих лиц, что требует специфического подхода. Например, если после уточнения границ ЗУ, произошло наложение границ на нескольких участках. Такие случаи требуют всестороннего подхода, основанного на поиске юридического компромисса.

Еще больше об изменении границ земельного участка смотрите в видео:

В статье показаны основные тенденции уточнения границы ЗУ в тех или иных случаях. Опираясь на представленный алгоритм действий, можно решить возникшую проблему с минимальными рисками для всех правообладателей. Затягивание сроков по решению обозначенного вопроса может привести к утрате правоспособности в вопросе восстановления нарушенных прав.

Особенности уточнения местоположения границ ранее учтенных земельных участков

Особенности уточнения местоположения границ ранее учтенных земельных участков

Из предыдущей публикации вы узнали, в каких случаях требуется уточнение границ земельных участков, и как определить, что границы вашего земельного участка нуждаются в уточнении. В продолжение рассмотрения вопросов, касающихся уточнения местоположения границ земельных участков, филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Кадастровая палата) предлагает вашему вниманию публикацию на тему «Особенности уточнения местоположения границ ранее учтенных земельных участков». Сегодня вы познакомитесь с понятием «ранее учтенный земельный участок», а также узнаете о допустимых пределах изменения его площади по результатам уточнения.

Как определить, что земельный участок является «ранее учтенным»?

Для этого обратимся к статье 45 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (Закон о кадастре), где сказано, что ранее учтенными являются земельные участки, учтенные до вступления в силу данного закона (то есть до 01.03.2008). Это те ранее учтенные земельные участки, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости (ГКН).

Также к ранее учтенным относятся земельные участки, сведения о которых в ГКН отсутствуют, но права на которые зарегистрированы и не прекращены и которым органом регистрации прав присвоены условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Земельные участки, в отношении которых имеются любые правоустанавливающие или правоудостоверяющие документы (госакты, свидетельства, постановления и др.), выданные уполномоченным органом (организацией) в установленном законодательством порядке до вступления в силу Федерального закона № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» (до 11.07.2000), также считаются ранее учтенными.

Заметим, что уточнить границы земельного участка возможно только в том случае, если сведения о нем содержатся в ГКН и ему присвоен кадастровый номер.

Как узнать, содержатся ли сведения о земельном участке в ГКН?

Для этого вы можете воспользоваться бесплатным сервисом «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online», размещенным на официальном сайте Росреестра в сети Интернет: https://rosreestr.ru/, где реализован поиск объектов по адресу, либо условному номеру (если неизвестен кадастровый номер). Если вы нашли свой земельный участок, значит, сведения о нем содержатся в ГКН. Если сведения о ранее учтенном земельном участке в ГКН отсутствуют, вы вправе обратиться в Кадастровую палату с соответствующим заявлением и представить правоустанавливающие или правоудостоверяющие документы, о которых говорилось выше. В случае наличия в указанных документах необходимой информации, сведения о земельном участке будут внесены в ГКН, после чего вы сможете уточнить его границы.

Как уточнить границы ранее учтенных земельных участков?

Для этого вы должны предоставить кадастровому инженеру все имеющиеся в вашем распоряжении документы, подтверждающие право на земельный участок, либо определявшие местоположение границ земельного участка при его образовании (например, таким документом может быть свидетельство о праве собственности на землю с приложением плана границ земельного участка). Имейте в виду, что конфигурация (совокупность внутренних углов и горизонтальных проложений границ земельного участка) и площадь земельного участка по результатам уточнения границ не может существенно отличаться от указанной в таких документах. Иными словами, если вам предоставлен земельный участок площадью 500 кв.м, а фактически вы занимаете площадь 800 кв.м, и конфигурация земельного участка в результате уточнения границ отличается от той, что содержится в плане из свидетельства, вам может быть отказано в осуществлении кадастрового учета изменений земельного участка в целях недопущения самовольного занятия чужих земельных участков в рамках уточнения.

Что делать, если документы, определявшие местоположение границ земельного участка при его образовании, отсутствуют (например, у вас имеется свидетельство о праве собственности на землю без приложения плана границ земельного участка)?

В данном случае местоположение границ земельного участка может быть уточнено кадастровым инженером по фактическим границам, существующим на местности 15 и более лет, с использованием карт (планов), являющихся картографической основой ГКН, фотопланов местности масштаба 1:5000 и крупнее, картографических материалов более мелкого масштаба, картографических материалов картографо-геодезического фонда, материалов межевых (землеустроительных) дел из государственного фонда данных, а также иных вспомогательных материалов, которые не противоречат результатам проведенных кадастровых работ (генерального плана территории, плана садового товарищества, плана БТИ и т.д.)

При этом в разделе межевого плана «Заключение кадастрового инженера» в виде связного текста приводится, например, описание конкретных объектов искусственного происхождения, которыми закреплены на местности границы земельного участка (вид объекта, например, забор), а также сведения, обосновывающие существование границ земельного участка на местности 15 и более лет (например, дата создания садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, дата карты (плана), фотопланов местности, с использованием которых определялись границы земельного участка). В свою очередь наименование и реквизиты таких документов указываются в разделе межевого плана «Исходные данные».

При отсутствии в разделе межевого плана «Заключение кадастрового инженера» надлежащего обоснования местоположения уточненных границ земельного участка, а в разделе «Исходные данные» — реквизитов документов, подтверждающих существование на местности границ земельных участков 15 и более лет, осуществление кадастрового учета изменений земельного участка может быть приостановлено.

Кроме того, в осуществлении кадастрового учета изменений земельного участка вам может быть отказано в случае, если площадь земельного участка в результате такого уточнения будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в ГКН, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с федеральным законом для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем 10% площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в ГКН.

Теперь вы знаете, на что обратить внимание при уточнении границ ранее учтенных земельных участков. В следующей публикации мы расскажем, в каких случаях проводится процедура согласования местоположения границ земельных участков, кто вправе принимать в ней участие, а также вы узнаете, в каких случаях местоположение границ земельного участка не считается согласованным.

Уточнение границ ранее учтенных земельных участков

Уточнение границ ранее учтенных земельных участков

1. Понятие «ранее учтенного земельного участка

Ранее учтенные объекты недвижимости (Статья 45 ФЗ о кадастре):

— государственный кадастровый учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе технический учет, которых осуществлен в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу ФЗ о кадастре или в переходный период его применения с учетом особенностей, определенных статьей 43

— государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

— государственный кадастровый учет которых не осуществлен, но права на которые возникли до дня вступления в силу ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и не прекращены.

Cт. 47 п. 6. Участки лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, но вещные права на которые и их ограничения, в том числе аренда, зарегистрированы в соответствии с ФЗ«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним«, признаются ранее учтенными объектами недвижимости. План участка лесного фонда, а также документ, содержащий описание участка лесного фонда и удостоверенный соответствующим органом, осуществляющим государственный учет участков лесного фонда, признается юридически действительным. Лесной участок соответствует участку лесного фонда.

Неверный способ защиты нарушенного права: Требование о признании земельных участков ранее учтенными

Заявитель обратился в суд с требованием о признании незаконным решения органа кадастрового учета об отказе во внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, принятого на основании пунктов 19,34Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 N 42. При этомрешения об отказе были приняты органом кадастрового учета по результатам рассмотрения поступивших документов, а именно заявления и выписки из похозяйственной книги, оформленной не в соответствии с формой, утвержденной приказом Федеральной регистрационной службы от 29.08.2006 N 146 (утратил силу 26.05.2012, далее — Приказ N 146).

Так, в выписке из похозяйственной книги в качестве правообладателя земельного участка было указано лицо, умершее к моменту выдачи выписки и не обладающее правоспособностью в соответствии со статьей 17Гражданского кодекса Российской Федерации. По мнению органа кадастрового учета, указанный документ незаконно наделяет умершее лицо правом, которым он фактически не может обладать. При этом из содержания выписки не следует возможность ее выдачи в отношении умершего правообладателя. На этом основании данный документ, по мнению органа кадастрового учета, не может рассматриваться как устанавливающий или подтверждающий право на земельный участок. Кроме того, в выписке не были заполнены такие обязательные поля выписки, как место рождения, документ, удостоверяющий личность, право, на котором предоставлен земельный участок, и его назначение.

Отказывая в удовлетворении требований, суд указал, что оснований для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке не имеется, поскольку представленная выписка из похозяйственной книги не соответствует форме, утвержденной Приказом N 146. Также выписка не свидетельствует о зарегистрированном ранее праве лица, которое обращалось с заявлением в орган кадастрового учета, поэтому оспариваемое решение об отказе права и законные интересы заявителя не нарушает.

2. Определение границ ранее учтенных земельных участков

ч. 9 ст. 38: при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Согласно п. 70.1 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 № 412, выполнение кадастровых работ по уточнению местоположения границ земельного участка проводится на основании документов, перечисленных в ч. 9 ст. 38 Закона о кадастре.

При отсутствии указанных документов местоположение уточняемых границ земельных участков определяется с использованием карт (планов), являющихся картографической основой государственного кадастра недвижимости, и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности масштаба 1: 5000 и крупнее, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков на местности 15 и более лет. При этом указанные документы или их копии в состав Приложения межевого плана не включаются.

При кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если:

1) в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с федеральным законом для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования,

или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости;

2) при уточнении указанных границ нарушен установленный настоящим Федеральным законом порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с настоящим Федеральным законом не считается согласованным, за исключением случаев признания указанных границ уточненными в порядке разрешения земель

Это интересно:  Какие вещи не могут описать судебные приставы

3. Сведения о ранее учтенных объектах недвижимости

2. Документы государственного земельного кадастра являются федеральной собственностью. Хранение указанных в настоящей части документов относится к полномочиям Российской Федерации. Хранение и использование указанных в настоящей части документов осуществляются в установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти порядке.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 452-ФЗ)

2.1. Технические паспорта, оценочная и иная хранившаяся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-техническая документация об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационные книги, реестры, копии правоустанавливающих документов и тому подобное) являются собственностью субъекта Российской Федерации. Хранение технических паспортов, оценочной и иной хранившейся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного) относится к полномочиям соответствующего субъекта Российской Федерации.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 30.12.2015 N 452-ФЗ)

2.2. Постоянное хранение и использование указанных в части 2.1настоящей статьи технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного) осуществляются в установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации порядке.

(часть 2.2 введена Федеральным законом от 30.12.2015 N 452-ФЗ)

2.3. Постоянное хранение указанных в части 2.1настоящей статьи технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного) может осуществляться органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, учреждением либо организацией, заключившими с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор хранения указанных вчасти 2.1настоящей статьи технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(часть 2.3 введена Федеральным законом от 30.12.2015 N 452-ФЗ)

2.4. Организации, осуществляющие хранение указанных в части 2.1настоящей статьи технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного), совместно с органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации до 1 октября 2016 года проводят инвентаризацию технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного) и передают их в организации, осуществляющие постоянное хранение указанных в настоящей части технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного), с подписанными актами приема-передачи.

(часть 2.4 введена Федеральным законом от 30.12.2015 N 452-ФЗ)

2.5. Ответственность за сохранность указанных в части 2.1настоящей статьи технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного) несет руководитель органа, учреждения либо организации, осуществляющих их хранение в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком.

(часть 2.5 введена Федеральным законом от 30.12.2015 N 452-ФЗ)

2.6. Сведения, содержащиеся в указанных в части 2.1настоящей статьи технических паспортах, оценочной и иной документации (регистрационных книгах, реестрах, копиях правоустанавливающих документов и тому подобном),являются общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом. Копии указанных в части 2.1настоящей статьи технических паспортов, оценочной и инойдокументации (регистрационных книг, реестров, правоустанавливающих документов и тому подобного), содержащих общедоступные сведения, предоставляются по запросам любых лиц.

(часть 2.6 введена Федеральным законом от 30.12.2015 N 452-ФЗ)

2.7. Порядок предоставления копий указанных в части 2.1настоящей статьи технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, правоустанавливающих документов и тому подобного) и содержащихся в них сведений устанавливается органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. За предоставление копий указанных вчасти 2.1настоящей статьи технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, правоустанавливающих документов и тому подобного) и содержащихся в них сведений взимается плата, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Размеры такой платы, порядок ее взимания и возврата устанавливаются органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Максимальные размеры платы за предоставление копий указанных вчасти 2.1настоящей статьи технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, правоустанавливающих документов и тому подобного) и содержащихся в них сведений устанавливаются Правительством Российской Федерации. Внесенная плата подлежит возврату только в случае ее внесения в большем размере, чем предусмотрено настоящей частью, при этом возврату подлежат денежные средства, размер которых превышает размер установленной платы.

(часть 2.7 введена Федеральным законом от 30.12.2015 N 452-ФЗ)

2.8. По запросу органа кадастрового учета копии указанных в части 2.1настоящей статьи технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, правоустанавливающих документов и тому подобного)и содержащиеся в них сведения предоставляются бесплатно в течение пяти рабочих дней со дня поступления такого запроса.

(часть 2.8 введена Федеральным законом от 30.12.2015 N 452-ФЗ)

3. Сведения о ранее учтенных объектах недвижимости с учетом предусмотренного статьей 7настоящего Федерального закона состава сведений исодержащие такие сведения документы включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости в сроки и в порядке, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. В срок до 1 января 2013 года органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, осуществившие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43настоящего Федерального закона особенностей государственный технический учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, передают в органы кадастрового учета по месту расположения соответствующих объектов недвижимости в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, заверенные уполномоченными должностными лицами органов и организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации копии технических паспортов соответствующих зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.

4. При включении сведений и соответствующих документов о ранее учтенном здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости такому объекту недвижимости присваивается кадастровый номер.

4.1. В случае, если в государственном кадастре недвижимости в течение пяти лет с даты присвоения кадастровых номеров ранее учтенным зданиям, сооружениям, помещениям, объектам незавершенного строительства отсутствуют сведения о правах на такие объекты недвижимости или о вещных правах на земельные участки, на которых расположены такие объекты недвижимости, орган кадастрового учета в течение десяти рабочих дней по истечении указанного срока направляет сведения о таких объектах недвижимости в уполномоченные органы местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а если такие объекты недвижимости находятся на межселенных территориях, — в органы местного самоуправления муниципальных районов или, если такие объекты недвижимости находятся на территориях субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, в уполномоченные государственные органы соответствующего субъекта Российской Федерации — города федерального значения. Правила настоящей части не применяются к зданиям, сооружениям, если осуществлена государственная регистрация права собственности хотя бы на одно помещение, расположенное в таком здании, сооружении, к многоквартирным домам, а также помещениям, расположенным в многоквартирном доме и составляющим общее имущество в нем.

(часть 4.1 введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 251-ФЗ)

5. Сведения о ранее учтенных объектах недвижимости предоставляются в порядке, установленном статьей 14настоящего Федерального закона, с учетом определенных настоящей статьей особенностей.

6. Утратил силу с 1 января 2015 года. — Федеральный закон от 22.12.2014 N 447-ФЗ.

7. В случае отсутствия в государственном кадастре недвижимости сведений об объекте недвижимости, в том числе при поступлении предусмотренных статьей 14настоящего Федерального закона запроса о предоставлении сведений государственного кадастра недвижимости, межведомственного запроса о представлении сведений государственного кадастра недвижимости,заявления о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, орган кадастрового учета, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, в срок, установленный статьей 17настоящего Федерального закона для постановки на учет объекта недвижимости, со дня получения органом кадастрового учета соответствующих документовобеспечивает включение документов и сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости на основании:

1) имеющейся в его распоряжении документации о ранее учтенном объекте недвижимости;

2) документа (копии документа, заверенной в порядке, установленном частью 2 статьи 22настоящего Федерального закона), устанавливающего или подтверждающего право на объект недвижимости, в том числе документа, указанного в пункте 9 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», пункте 2 статьи 25.2 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и представленного заинтересованным лицом при его обращении с соответствующим заявлением в орган кадастрового учета;

3) документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права на него либо устанавливающих или подтверждающих право на него и представленных соответствующими органами государственной власти (в том числе органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним), органами местного самоуправления либо органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, в орган кадастрового учета по его запросам, если документы и сведения о ранее учтенном объекте недвижимости отсутствуют в составе государственного земельного кадастра, в составе учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации или иной имеющейся в распоряжении органа кадастрового учета документации о ранее учтенном объекте недвижимости.

8 — 14. Утратили силу с 1 октября 2013 года. — Федеральный закон от 23.07.2013 N 250-ФЗ.

15. Порядок и сроки направления органом кадастрового учета указанных в пункте 3 части 7настоящей статьи запросов устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Органы государственной власти (в том числе органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним), органы местного самоуправления либо органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации бесплатно представляют в орган кадастрового учета по его запросам, указанным впункте 3 части 7настоящей статьи, все имеющиеся у них копии документов и сведения о соответствующем объекте недвижимости в течение пяти рабочих дней со дня получения такого запроса.

(часть 15 введена Федеральным законом от 22.12.2014 N 447-ФЗ)

16. Орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем включения в государственный кадастр недвижимости документов и сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, выдает или направляет лицу, обратившемуся с запросом о предоставлении сведений государственного кадастра недвижимости, без взимания дополнительной платы или лицу, обратившемуся с заявлением о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости:

1) выписку из государственного кадастра недвижимости в виде документа, указанного в запросе о предоставлении сведений или межведомственном запросе, если ранее на основании этих запросов органом кадастрового учета выданы или направлены уведомления об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений;

2) кадастровый паспорт объекта недвижимости, если сведения в отношении такого объекта недвижимости внесены при рассмотрении заявления о внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости;

3) кадастровый паспорт объекта недвижимости, если ранее на основании заявления о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости принято решение об отказе во внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в связи с отсутствием в представленных заявителем документах необходимых сведений и если сведения в отношении такого объекта недвижимости внесены при поступлении в орган кадастрового учета по его запросам документов, представленных соответствующими органами государственной власти (в том числе органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним), органами местного самоуправления либо органами или организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации.

(часть 16 введена Федеральным законом от 22.12.2014 N 447-ФЗ)

Основания отказа во внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости (п.17 ст. 45):

1) имеется несоответствие представленных документов требованиям, установленным законодательством и действовавшим в месте издания документа на момент его издания;

2) в представленных или поступивших документах отсутствуют сведения, позволяющие считать такой объект недвижимости ранее учтенным, и сведения о площади объекта недвижимости при условии, что объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение, либо об основной характеристике объекта недвижимости (протяженности, глубине, глубине залегания, площади, объеме, высоте, площади застройки) и о ее значении при условии, что объектом недвижимости является сооружение, и (или) не поступил ответ органа государственной власти (в том числе органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним), органа местного самоуправления либо органа или организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации на запрос органа кадастрового учета;

3) сведения о таком объекте недвижимости содержатся в государственном кадастре недвижимости;

4) ответ органа государственной власти (в том числе органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним), органа местного самоуправления либо органа или организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации на запрос органа кадастрового учета свидетельствует об отсутствии необходимых документа и (или) сведений и соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе.

18. Сведения об объектах недвижимости, права на которые возникли до дня вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и не прекращены и государственный кадастровый учет которых не осуществлен, вносятся в государственный кадастр недвижимости по правилам, предусмотренным настоящей статьей для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости.

Статья написана по материалам сайтов: fb.ru, lawyer-consult.ru, myrealproperty.ru, www.primadm.ru, studfiles.net.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий